Главная / Ремонт блоков / Ремонт блока управления Камаз Cummins

Ремонт блока управления Камаз Cummins

Завод КАМАЗ постоянно укомплектовывал грузовики двигателями собственного производства. Но на сегодняшний день автомобили оснащаются силовыми установками американской компании Cummins. Они хорошо себя зарекомендовали и заняли прочные позиции на рынке.

С вводом в эксплуатацию новых ДВС, системой управления занимается одноименный ЭБУ. Его задача – обеспечивать стабильную работу двигателя на любых мощностных режимах. При выходе его из строя, автомобиль не способен выполнять свои функции. В таких ситуациях встает вопрос о ремонте блока управления Камаз Cummins.

Общие сведения о модуле

ЭБУ устанавливается в моторном отсеке, со стороны впускного коллектора. На корпусе устройства установлен шильдик с информацией об устройстве. Главная информация находится внизу. Здесь описана версия ПО, вшитая в контроллер. Рекомендуется сохранить эту информацию, поскольку табличка после эксплуатации стает слабо читаемой. Она понадобится при сдаче блока на ремонт.

ЭБУ Cummins отвечает за:

  • управление топливной магистралью;
  • дозирование горючего в цилиндры;
  • считывание данных с второстепенных узлов;
  • поддержание устойчивой работы двигателя на разных режимах;
  • сохранение экологичности.

Блок управления настраивается на выполнение ряда функций. Это можно сделать двумя способами: с помощью органов управления в салоне машины или диагностическим оборудованием. 

Система управления фиксирует, анализирует такие параметры:

  • температура, уровень ОЖ;
  • положение коленчатого вала, газораспределительного механизма;
  • давление, температуру топлива, воздуха и масла;
  • обороты;
  • текущее положение акселератора;
  • скорость движения автомобиля;
  • контроль воды в топливе и другие.

В зависимости от типа ДВС функции могут дополняться или блокироваться.

При обнаружении ошибки автоматически сохраняется код. Обмен между узлами и бортовым модулем осуществляется по протоколу J1939. В зависимости от поломки загорается одна из расположенных на торпеде лампочек.

Внутренняя цепь защиты ЭБУ

Блоки Cummins имеют встроенную систему самозащиты ДВС. Она сравнивает входные данные из датчиков с табличными. На выходе компьютер анализирует состояние мотора.

Защита автоматически прекратит работу машины, если один из параметров критически вышел за допустимые пределы. Сравниваемые данные:

  • количество, температура охлаждающей жидкости;
  • состояние контура смазки ДВС;
  • обороты;
  • параметры смеси во впускном коллекторе.

Характеристики блокировки мотора задаются внешней диагностической аппаратурой. Они вшиваются в память ЭБУ.

Признаки неисправности. Восстановление блока управления

Характерными симптомами являются:

  • тяжелый запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • отказ запуска ДВС.

Очевидными признаками проблем являются наличие оповещения кодов ошибок, а также индикацией:

  • Warning;
  • Stop Engine;
  • Wait-To-Start;
  • Maintenance.

Коды отображаются циклическими вспышками индикаторов.

Анализ состояния ошибок модуля Cummins выполняется диагностическим оборудованием Cummins insite. Дополнительно производится внешний осмотр модуля. Частыми поломками являются: замыкание сигнальных или питающих цепей, попадание воды внутрь ЭБУ, переполюсовка, механические повреждения.

В зависимости от типа дефекта производится:

  • замена сгоревших деталей;
  • восстановление окисленных контактов, дорожек;
  • восстановление программного обеспечения
  • контрольные замеры параметров электронных систем.

Проблемы с программным обеспечением (прошивкой) блока управления исправляются заменой ПО.

Обратный звонок

Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 30 мин

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Яндекс.Метрика